Кировчане перевели бытовые платежи в онлайн

МТС Банк изучил онлайн-расходы россиян при совершении основных бытовых платежей. Анализ собственных данных за первый квартал 2020 и 2021 годов показал рост количества онлайн-платежей практически по всем основным категориям.

С каждым годом онлайн-оплата услуг становится популярнее благодаря удобству и значительной экономии времени — платежи осуществляются в одном месте без постоянного ввода реквизитов, один раз создав шаблон или отсканировав QR-код. Цифровые платежи позволяют сэкономить средства: при онлайн-оплате комиссия ниже, и нередко банки начисляют кэшбэк на бытовые платежи.

Цифровизация повседневной жизни

Наибольший рост количества онлайн-платежей показали почтовые услуги: в январе-марте 2021 года они выросли в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост объясним тем, что в 2020 году Почта России значительно увеличила функционал приложения и ввела ряд дистанционных сервисов, которые оказались востребованными в период пандемии.

На втором месте по росту количества платежей через интернет оказалась оплата штрафов —прирост 58%. Примерно на треть выросло количество онлайн-платежей за коммунальные услуги (+37%), оплата налогов (+34%) и домашнего интернета (+33%).

Изменение количества онлайн-платежей в I квартале 2021 года по отношению к I кварталу 2020 года

1

Почтовые услуги

+ 3,3 раза

2

Штрафы

+ 58%

3

Коммунальные услуги

+ 37%

4

Налоги

+ 34%

5

Интернет

+ 33%

6

Телекоммуникационные услуги

+ 8%

7

Кабельное телевидение

- 14%

Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги, объем которых вырос на 8%. Это объясняется тем, что россияне давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах. Оплата телекоммуникационных услуг последние несколько лет является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.

Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги — снижение на 14%. В 2020 году российские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но в некоторых зарубежных странах кабельное телевидение уже уступило свои лидирующие позиции.

Примечательно, что за год средний чек в большинстве рассматриваемых категорий — коммунальные и почтовые услуги, интернет, налоги — не изменился.

*Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в январе-марте 2020-2021 годов.

QR - КуАр

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться