На исходе первой рабочей недели января в «Кировской правде» вышло интервью и.о. директора КПАТа Андрея Логиновского, в котором руководитель автопредприятия, назначенный на эту должность в ноябре 2021 года, рассказал о финансовом положении организации и заявил, что тариф на проезд в общественном транспорте, установленный два года назад, не перекрывает расходы от пассажирских перевозок.
Напомним, с 1 февраля 2020 года одна поездка в общественном транспорте в Кировской области стоит 26 рублей.
За последние годы значительно упал пассажиропоток, и причин тому несколько: коронавирусные ограничения, увеличение количества нелегальных перевозчиков, особенно на межрайонных маршрутах, повышение уровня автомобилизации населения. Как следствие, выручка от продажи билетов по тарифам, установленным РСТ Кировской области, не перекрывает расходы от пассажирских перевозок. В результате перевозчики не имеют возможности проиндексировать заработную плату работников, отчего возникает дефицит водителей и кондукторов, - заявил Логиновский.
По его словам, сейчас КПАТ ищет водителей, предлагая им зарплату в 60 тысяч рублей. А кондукторам готовы платить 38 тысяч рублей. Но даже такие зарплаты не могут удовлетворить «кадровый голод».
Сейчас КПАТу не хватает 60 водителей и 70 кондукторов, а на нововятском направлении 14 января не вышли аж двадцать автобусов. Кадровый дефицит на предприятии намерены закрыть до конца месяца. А пока жители Кирова, живущие в отдаленных районах, вынуждены дожидаться нужного им автобуса по 30-40 минут. Елена Ковалева не даст соврать.