Командующий полётом «Русских витязей»: В 4 часа группа уже выступает в Перми

Майор Евгений Прокопенко рассказал о «фишках» используемых самолётов.

Членам пилотажной группы «Русские витязи» практически не остаётся времени на отдых – через четыре часа после окончания выступления в Кирове они будут демонстрировать своё мастерство на авиафестивале в Перми. Об этом в ходе эксклюзивного интервью «Первоисточнику» рассказал командующий полётом гвардии майор Евгений Прокопенко за несколько часов до начала авиашоу.

– Почему в качестве стартовой точки вылета «Русских витязей» был выбран аэродром в Перми, а не кировский аэропорт «Победилово»?

– У нас сегодня же в четыре часа дня состоится показ в Перми, там сейчас проходит фестиваль «Крылья Пармы». После этого они вылетают в Оренбург, поэтому было принято решение дислоцироваться в Перми. Ну и, помимо этого, там располагается аэродром совместного использования, на котором осуществляются обслуживание и заправка самолётов.

– Вчерашние тренировки должны были по плану состояться днём ранее, но из-за плохой погоды были перенесены. Как бы действовали лётчики, если бы погода сегодня была такой же?

– Позавчера была погода, которая в принципе позволяла проводить одиночный пилотаж и выполнить если не весь диапазон, то хотя бы фигуры в горизонтальном полёте, «блинчиком». Непогода самолётам не вредит, им без разницы – но всё же в основном делается для зрителей, так что какой смысл проводить полёты в дождь. Но «нелётная погода» для этой группы – это когда не видно ничего впереди, когда туман переходит в облачность. У лётчиков есть такое понятие – «минимум члена экипажа». Вот у наших лётчиков минимум – «сто на один», то есть высота 100 метров и видимость 1 километр. При таких условиях «Русские витязи» могут выполнять посадку.

– С прошлого года «Русские витязи» выступают на самолётах Су-30СМ. Скажите, какие преимущества это дало пилотам?

– Су-37СМ имеет у нас управляемую электротягу, поэтому в программу были добавлены фигуры, которые выполняются на критических режимах, на запредельных углах атаки в трёх плоскостях. Один из таких приёмов – управляемый штопор. Если штопор в принципе неуправляемый, то сегодня вы увидите, как пилот выполнит его в три витка. Также именно благодаря управляемой электротяге выполняется кадушка («бочка» – Прим. ред.) с выходом на низкие скорости.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn