Станислав Куршаков объяснил, почему версия властей про «потерянные базы контейнерных площадок» не выдерживает критики

Напомним, руководство региона не согласно с оценкой общественности и СМИ по ситуации с вывозом мусора

kirov.online

Эксперт в сфере ТКО, бывший замдиректора АО «Куприт» в паблике «О мусоре и не только» объяснил, почему версия властей про «потерянные базы контейнерных площадок» неактуальна, и как работает АСУ «Управление отходами». Напомним, ранее Куршаков заявлял, что мусорный коллапс можно было преодолеть за 2-3 дня. Впрочем, областные власти не считают сложившуюся ситуацию коллапсом. 

Сведения о всех местах накопления (контейнерных площадках) хранятся в системе АСУ «Управление отходами». У неё единый сервер, с которым сейчас без проблем работают перевозчики в тех районах, где состоялись торги. Они пользуются данными из АСУ, вывозят отходы. Власти сами заявили, что проблем в таких районах нет. Кроме того, и это очень важно, в системе АСУ работает субподрядчик «Куприта» по Кирову компания «Интехсервис». В зоне их ответственности нет никаких проблем, система работает, площадки видны и регулярно очищаются.

Киров «слетел» почему-то только у «Куприта», вероятно, только по его площадкам, что в этой ситуации становится странным и непонятным. Хотя, с другой стороны, такой «сбой» удобен при проведении любых проверок. Нет фотографий площадок до вывоза и после в новогодние праздники, нет трекеров, которые показывают, был мусоровоз или нет. Соответственно, сложно предъявить официальные претензии. Это, как сжечь бухгалтерию. Хотя мы, конечно, не думаем о какой-то преднамеренной порче и вмешательстве в электронную систему. Ну и, конечно, появляется N-ная «свежая» версия коллапса, в формате «мы сначала не хотели вам говорить...»

Что касается логистики, то в АСУ её нет, и «крякнуться» вместе с площадками она не может. Логистика, т.е. маршруты движения мусоровозов, есть в системе «Виалон», доступ к которой, даже если его не было, регоператор может без проблем оформить. А потом посидеть, долго и кропотливо поработать, но составить маршруты. Плюсом есть более простая штука - маршрутные журналы КДУ-3, по которым при желании можно разработать логистику. Скорее всего, на это просто не было времени и желания.

Кстати, инвентаризация всех мест накопления, и об этом неоднократно заявляли органы власти, была проведена регоператором и муниципалитетами до 1 января 2019 года. Потом в текущем режиме туда вносились корректировки: тут площадку убрали, там поставили т.д. Принципиальный момент: изменения в АСУ вносят не перевозчики. Они на основании данных из АСУ лишь получают «техническое задание» на вывоз отходов. Поэтому, на наш взгляд, версия о потере базы данных не выдерживает никакой критики. 

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться