Напомним, депутатам предлагается проголосовать за передачу полномочий по распределению маршрутов в городе Кирове с муниципального уровня на региональный.
Спикер «Бизнес Новостей» (16+) считает монополию данной сфере необходимой для повышения качествв предоставляемых услуг.
С точки зрения науки, монополия в транспорте необходима, это самый эффективный метод управления. Но монополия — не в том смысле, что существует некий единый перевозчик, под ней подразумевается единый оператор, который составляет расписание, заключает контракты с более мелкими структурами. Условно говоря, в Вятских Полянах своя контора, в Советске ввиду удаленности — своя, в Кирове — своя. Но оператор, расписание, тарифы должны управляться из одного центра. То есть, например, из Москвы прилетел самолет, и к аэропорту в назначенное время прибыл автобус, — подчеркивает урбанист.
Курбатов разнес инициативу министерства транспорта Кировской области, заявив, что от нее нет практической пользы.
То, что у нас происходит сейчас — это просто попытка «перетащить» финансовые потоки под свой контроль. То есть у муниципалитета отбирают очередной рычаг управления. Что касается того законопроекта, который был внесен в ОЗС, никакой пользы в случае принятия он не принесет. Это не более чем попытка «отжать» ресурсы, — продолжает эксперт.
Также Курбатов отметил, что общественный транспорт является инфраструктурой, а не рыночной услугой.
Читайте также:
Константин Ситчихин раскритиковал решение отобрать транспорт у муниципалитета
В Кировской области износ парка автобусов составляет почти 90%. Что должна исправить транспортная реформа?
«Нам пытаются подать блюдо с хорошим соусом, но тухлым мясом внутри»
В Совете Федерации отреагировали на нежелание депутатов от «Единой России» голосовать за транспортную реформу в Кирове
«Документ совершенно не проработан». Лидер кировских коммунистов против транспортной реформы
«Транспортную реформу протащат, вот увидите»