Напомним, в конце марта стоимость проезда в общественном транспорте в Кирове возросла с 26 до 30 рублей за поездку.
В интервью нашим коллегам из «Бизнес Новостей в Кирове» (16+) директор КПАТ и АТП Андрей Логиновский рассказал о кадровой ситуации на двух предприятиях, которые он возглавляет.
Также Логиновский отверг предположения о монополизации рынка пассажирских перевозок, ответил на вопрос о возможном появлении в Кирове выделенных полос для общественного транспорта, предложил оптимизировать троллейбусные маршруты в областном центре, а позже ответил на вопрос, насколько повышение тарифа на проезд сократило строку расходов предприятий.
Ненамного. После поднятия цены на проезд мы рассчитывали на один финансовый результат, но тут же параллельно начался инфляционный процесс, связанный с последними событиями. В итоге практически весь ожидаемый положительный эффект «съелся». Он есть, но не тот, какой мы ожидали. Стоимость проезда повысилась на 15%, мы понимаем, что это дополнительная нагрузка на наших пассажиров. Однако такое решение назрело. В любом случае повышение тарифа на 4 рубля в сложившейся ситуации – это поддержка перевозчиков. Для предприятий любая копейка, тем более рубль, это хорошее подспорье, - ответил Логиновский
По словам нового руководителя АТП, по сравнению с прошлым годом пассажиропоток снизился на 5-10%.
Скорее всего, это связано с рядом ограничительных мер – я смотрю по первому кварталу, когда школьники уходили на каникулы, какие-то предприятия не работали. И сейчас, после повышения тарифа на проезд, наблюдается определенное снижение пассажиропотока – такое всегда происходит, это своего рода протест со стороны населения. Но в целом, думаю, нижней планки мы уже достигли и ниже вряд ли упадем. Понятно, что до уровня 2019 года до сих пор не можем дойти: тогда все-таки экономика была другой, и антиковидных мер не предпринималось. Повеселее было ездить, - считает Логиновский
В ближайшее время Логиновский не ожидает очередной заявки от перевозчиков на повышение цены за проезд в общественном транспорте.
Думаю, в этом году вопрос точно не будет подниматься. В перспективе – не исключаю. В любом случае существует разрыв между затратами предприятий и провозным тарифом, его необходимо каким-то образом сокращать. Как это в дальнейшем будет происходить – либо за счет увеличения тарифа, либо выделения субсидий – не скажу, но расходы автотранспортных предприятий надо сбалансировать, - добавил директор АТП,